7 секретов создания успешного логотипа

Создание логотипа – задача куда более сложная, чем создание просто красивой картинки. Логотип должен не только нравиться и привлекать внимание. Его задача – сделать компанию узнаваемой и передать основную идею, которую фирма хочет донести до потребителя.

Какими принципами вы должны руководствоваться, чтобы создать по-настоящему успешный логотип?

Простота. В хорошем логотипе отсутствуют сложные элементы, он состоит из максимально простых форм. В идеале, чтобы узнать ваш логотип в последствие людям должно быть достаточно очертания или нескольких линий. Вспомните, например, логотип фирмы Nike или Mercedes: очертания их лого легко узнаются не только на фирменной продукции, но и в небрежном рисунке палкой на песке.

Соответствие тематике бизнеса. Логотип станет более удачным, если в нем будет узнаваться ключевой момент сферы бизнеса. Это может быть изображение ножниц на логотипе парикмахерской или вилки с розеткой на символике электро-компании.

Актуальность в течение времени. Логотип должен существовать столько же, сколько компания или продукт, который он символизирует. Периодические доработки логотипа считаются нормальными, однако, они не должны менять суть и общий вид. Посмотрите на изменения логотипа компании Coca-Cola: несмотря на незначительные изменения, которые регулярно вносились, какой была надпись в 80-х годах, такой, по сути, мы видим ее по сей день.

Во время создания логотипа используйте черно-белый цвет. Добавить красок всегда успеете. Однако такой подход поможет вам заострить внимание на правильности образа, который поможет наиболее точно передать идею, сделает ваш логотип универсальным, независящим от цвета.

Запоминаемость. Если вы создали логотип, который запоминается с первого раза и который люди узнают в последствие и говорят, что где-то его уже видели, считайте, что создали шедевр. Тестируйте свои заготовки на людях, проверяйте запоминаемость созданного вами образа. А для примера вспомните яйцо компании МТС. Просто белое яйцо. Зато забыть невозможно.

Универсальность применения образа. Для примера возьмем компанию Билайн. Они давно добились того, что любой предмет, раскрашенный в черно-желтые полоски воспринимается, как реклама их компании. А это значит, что им не надо куда-то помещать логотип, чтобы напомнить потребителю о себе. Достаточно просто раскрасить фрагмент изображения, одежды, интерьера несколькими полосками подходящего цвета – вот и все, реклама готова!

Выделение главной идеи. Выделите основную идею, которую хотите донести через логотип. Даже если их много, остальные отбросьте, выберите одну. И сделайте так, чтобы она воспринималась и запоминалась. Например, логотип американской юридической компании Harned, Bachert & Denton в первоначальном варианте не выражал никакой дизайнерской идеи. А вот в дальнейшей редакции он начал нести суть, которую хотели выделить владельцы: объединение партнеров.

Читайте также: