Как открыть интернет-магазин

5 шагов к открытию интернет-магазина

Большое количество людей хотят получать доход от собственного дела, поэтому начинают задумываться об открытии своего бизнеса. Сейчас особой популярностью пользуется торговля и все больших оборотов она набирает в сети интернет. На самом деле интернет-магазин является очень интересным и заманчивым вариантом, который может принести солидный доход. Не стоит забывать о том, что во всем есть как плюсы, так и минусы и торговля через интернет тому не исключение. Для того, что бы открыть интернет магазин стоит тщательно изучить все тонкости и нюансы этого дела. Ведь с самого начала вы можете обречь его на успех, либо на неудачу.

Интернет-торговля обладает некими своими особенностями. Что бы в случае неудачи не получить большой ущерб нужно ответственно отнестись к пониманию первых шагов. Очень часто уделяется огромное внимание деталям, которые по незнанию дела кажутся главными, а на самом деле являются второстепенными. Это одна из самых распространенных ошибок, которая ведет к убытку. Что бы этого не произошло рассмотрим эти самые первые шаги к открытию интернет-магазина.

Первый шаг: выбор вида деятельности.

До того как начать непосредственно создание интернет-магазина с технической точки зрения необходимо определиться, в какой сфере вы будете работать. Это и будет первым решающим фактором, сможет ли ваше дело существовать в принципе (не говоря уж о каких-либо доходах). В качестве наглядного примера рассмотрим магазин электротехники. Сейчас огромное количество известных торговых сетей, которые всегда делают выгодные предложения, акции. А для того, что бы покупатели перешли к вам нужно предложить им более низкие цены (что уже не будет выгодно), либо предоставить услуги по бесплатной доставке, настройке, установке (придется нанять дополнительный персонал).

Если вы выбрали для себя работу в одном регионе и без проблем можете обеспечить доставку в его приделах, задумайтесь, про категорию товаров, которые могут понадобиться в любой момент, но люди о них зачастую забывают в магазинах и вспоминают об этом уже дома.

Из выше написанного следует вывод, что первым делом ищем нишу, которая может успешно развиваться, определяемся с товаром и поставщиками.

Второй шаг: делаем свой бизнес официальным.

Если у вас уже открыто частное предпринимательство, или же вы оформлены как юридическое лицо, то этот шаг можно пропустить. В противном случае желательно заняться этим вопросом и обратиться к квалифицированным специалистам за консультацией. Безусловно можно начать работать и без этой официальной части, но стоит помнить, что незаконная деятельность обойдется вам гораздо дороже. Вторым весомым аргументом является доверие клиентов. Если вы на страницах своего интернет-магазина наглядно продемонстрируете официальные документы, которые подтвердят законное ведение деятельности, то у его посетителей не будет никаких лишних сомнений.

Третий шаг: выбор названия магазина и его адреса в интернете.

Доменное имя (адрес в интернете) и название магазина – один из важнейших этапов. Этот шаг нужно хорошенько продумать и, в идеале, заплатить специалистам, которые помогут подобрать название максимально правильно. Процесс подбора имени называется нейминг. Имя должно полностью соответствовать виду деятельности, должно быть емким, уникальным, легко запоминающимся. Подбором логотипа и разработкой дизайна интернет-магазина можно заняться несколько позже. А вот после-дующая смена имени может быть чревата потерей клиентов.

Четвертый шаг: программная часть

Многие начинающие бизнесмены относятся к этому шагу с неким опасением и видят много сложностей. На самом же деле реализация интернет-магазина на программном уровне это одна из самых простых задач. Целью является получить полноценный магазин со всеми необходимыми функциями. Все это можно сделать бесплатно рассмотрев несколько возможных вариантов, стоит только приложить немного усилий, времени.

Само собой самым грамотным и разумным решением будет обратиться за разработкой интернет-магазина в известную веб-студию, которая имеет положительные отзывы, сможет наглядно предоставить вам свое портфолио из действующих интернет-магазинов. Это поможет сделать все правильно со стороны функциональности и безопасности. Конечно такие услуги стоят очень дорого. Платить придется помимо студии еще и за лицензию программной части.

Отдать придется на разработку программного обеспечения до нескольких тысяч долларов. Начинающему предпринимателю будет тяжело вытянуть такую сумму, тем более что совсем не факт, что идея будет приносить желаемый доход и будет работать в принципе. Как вариант обратиться к готовым интернет сервисом. Небольшую сумму придется платить только за аренду площадок, а в результате вы получите хороший функциональный магазин.

Как вариант — обратиться за консультацией в веб-студию. Многие из них предоставляют услуги аренды интернет-магазинов. Условия аренды могут быть разные. Это может быть как фиксированная ставка, так и процент от продаж. Такой вариант, пожалуй, самый удачный для начинающих бизнесменов. Такие интернет-площадки можно подкорректировать под себя и никто не мешает со временем выкупить его.

Пятый шаг: правильный подход к рекламе

Как многим известно реклама — двигатель прогресса. Нет ни одного мнения, которое противоречило бы этому, поэтому стоит обратить особое внимание на этот шаг. Интернет-магазин можно раскрутить через поисковые системы, социальные сети, печатную рекламу. В первую очередь потребуется с умом оценить бюджет на рекламу и правильно его распределить. Лучше всего начать распространять печатную рекламу. Таким образом вы получите посетителей заинтересованных конкретно вашей деятельностью. Затем уже нужно начать продвижение через поисковики и средства массовой информации.

Раскрутка интернет-магазина очень важный и непростой момент. На этом этапе будет очень сложно обойтись без грамотного, квалифицированного специалиста. Помощь придется искать у оптимизаторов, которые профессионально занимаются раскруткой интернет-площадок. Это поможет вам добиться привлечения большого количества клиентов. Этот шаг вероятнее окажется самым затратным, но хорошие специалисты помогут продвинуть магазин с минимальными убытками.

Все основные этапы выхода на интернет-рынок описаны выше. Открытыми остаются некоторые организационные моменты. Для полноценной работы магазина необходим штат сотрудников, которые будут заниматься приемом и обработкой заказов, консультированием, организацией доставки. Эти вопросы безусловно остаются второстепенными, ведь их можно решить немного позже. Для начала стоит запустить свой интернет-магазин в работу и оценить его рентабельность. Если вы прислушаетесь ко всем изложенным советам, то получите минимальные шансы прогореть. Но если же все таки что-то не получится финансовые затраты окажутся минимальными.

Читайте также: