Открытие магазина стройматериалов: с чего начать

Бизнес, связанный с продажей стройматериалов — выгодное и прибыльное дело: такой товар широко востребован, позволяет быстро окупить затраты и начать получать прибыль. Однако и конкуренция в этой нише весьма серьезна, поэтому необходимо тщательно продумать бизнес-план, предусмотреть наличие стартового капитала и лишь потом приступать к реальной работе.

Бизнес-план по созданию магазина строительных материалов должен включать следующие обязательные пункты:

  • рентабельность идеи — при этом следует учесть, что маленький магазин сложнее окупается и приносит меньше прибыли;
  • примерные сроки окупаемости — они, разумеется, должны быть реальными, хотя и не жестко фиксированными;
  • уровень предполагаемой прибыли от магазина — в этом случае также стоит реально оценить свои возможности.

Следующий этап — сбор документов и поиск подходящего помещения. Чтобы открыть строительный магазин (tdarsenal.ru), нужно получить разрешения от администрации, санэпидемстанции, пожарной инспекции и торговой палаты; если рядом с торговой точкой будет оборудована парковка для клиентов, понадобится также соответствующий документ из ГАИ. Кроме того, в обязательном порядке необходимо зарегистрировать правовую форму деятельности — для небольшого магазина это может быть индивидуальное предпринимательство, для открытия крупного строительного супермаркета или магазина-склада нужна регистрация юридического лица (ООО).

При выборе помещения для будущего магазина следует учитывать его местоположение — оно влияет на уровень продаж. Лучше всего открывать магазин в многолюдных районах, где поблизости нет конкурентов (или они представлены в малом количестве). Кроме того, очень выгодны районы новостроек, промзоны или крупные рынки строительных материалов. К самому помещению особых требований нет — главное, чтобы оно соответствовало нормам пожарной безопасности, принадлежало к нежилому фонду, было сухим, чистым и удобным.

Особого дорогостоящего оборудования для магазина такого формата также не понадобится. Достаточно будет закупить стеллажи, витрины, полки и торговые сетки для размещения товаров, оборудовать рабочие места продавца и кассира, а также позаботиться о наличии упаковочного стола, корзин или тележек для покупателей.

Перед закупкой товара остается лишь окончательно определиться с ассортиментом. Вот основные категории строительных материалов:

  • сухие смеси;
  • обои, лакокрасочные материалы и иные покрытия;
  • электрика (оборудование для освещения, провода, кабели, розетки и т. п.);
  • двери;
  • строительный инструмент.

При открытии небольшого магазина лучше ограничиться одной-двумя категориями, впоследствии расширяя ассортимент по необходимости. Открытие крупного магазина, напротив, изначально предусматривает обширный ассортимент товаров.