Советы о том, как поднять цену

Любой, знающий дело предприниматель, может уверенно ответить, что очень тяжело поднять цену. Это и не очень приятно, и морально достаточно трудно. Любой бизнесмен боится обидеть покупателей и потерять их интерес к товарам и услугам. А это будет означать, что прибыль будет резко падать.

Но если начинается кризисная полоса в экономике и бизнесе, то все компании поднимают цены. Это не желание, а необходимое условие выживания. Но провести такую программу нужно очень грамотно, чтобы не повлиять на пристрастия и привычки покупателей. Но нужно быть готовым, что при любом раскладе часть клиентов все же отсеются, а расстраиваться по этому поводу не стоит, т.к. их места займут другие.

Когда во время кризиса повышается уровень инфляции, это становится серьезными проблемами для предпринимателей. Все стратегии установления цен начинают разрушаться. Тоже самое касается и колебаний доллара. Сначала подтягивают цены компании, которые закупают сырье у иностранных источников, т.к. их затраты растут. Затем идут предприятия второй волны, которые работают без иностранных клиентов и партнеров, но они все же реагируют на национальные компании, которые уже подняли свои ценовые категории. И так проходит все по кругу. Если уже пора поднимать цены на продукцию и услуги, то нужно сделать это гладко. Вот несколько советов.

Сначала важно поговорить со своими клиентами и партнерами. Нужно объяснить им, что цены будут подняты незначительно, но это не желание компании. Так необходимо сделать из-за того, что это условие диктует рынок. Нужно объяснить им, что только так компания останется на плаву. Если преподнести им эту информацию мягко, то они более благосклонно отреагируют. Можно разместить это объявление у себя на сайте либо в группе, сделать рассылку по электронной почте и т.д. Нужно сделать акцент на том, что такое повышение цены поможет сохранить компании ее деятельность, а также поддержать высокое качество продукции на должном уровне.

Также нужно повышать цены не за один раз, сделав резкий скачок, который напугает клиентов, а делать повышение планомерное, размеренное и в несколько этапов. Прирост должен занимать за один раз не более 15 процентов. Перерыв между изменениями в цене должен составлять 1-2 месяца. Эти показатели могут вполне стать привычными для клиентов, и они не будут так резко реагировать.

В любом случае изменение цен является закономерным процессом, так что время от времени его необходимо проводить.

Читайте также: