Тандем, реклама и PR

Не нужно быть гением, чтобы понимать, что любой бизнес это, прежде всего заработок денег. Все что делает компания, так или иначе, направлено на получение прибыли.

Для того чтобы предприятие имело успех, нужно иметь рынки сбыта, а чтобы иметь рынки сбыта, нужно, чтобы потенциальный покупатель, как минимум знал о производимом товаре. Вот тут в дело вступает тандем, состоящий из рекламы и PR-а.

Реклама – представление компанией производителем своей продукции, описание её характеристик, преимуществ перед остальными товарами этой категории. Так же правильно подать информацию о самой компании, её заслугах и регалиях, если таковые имеются.

Public Relation – коммуникативный язык компании, с помощью которого она, налаживает связи с общественностью, получает данные об общественном мнении и реагирует на его колебания. Проще говоря, PR выполняет функцию трактора, который готовит “почву” для успешной работы рекламы.

Данный тандем очень уместно можно сравнить с облавной охотой, в которой PR исполняет роль загонщика, а рекламная деятельность роль стрелка. Пристальный взгляд на это схему покажет, что в тот момент, когда реклама открывает целевой аудитории концепцию услуги или товара, PR действуя на потребителя изнутри, создает гармоничную связь товара или услуги с её позиционированием.

Подводя промежуточный итог, можно абсолютно точно сказать, что реклама является “тактикой” на вооружении компании. Она решает сиюминутные вопросы и задачи, так как внешний вид, характеристики, и тип продаваемых товаров и услуг может кардинально меняться. В то время как “доброе имя” зарабатываемое компанией при ней всегда, чтобы она не производила. Репутация это такая вещь, которую очень сложно заработать и очень легко потерять. И вот тут-то первым помощником являются PR технологии. Они выступают “стратегией” компании.

Теперь довольно просто определиться с тем, что такое креатив в рекламной и PR сфере.

PR креатив это набор оригинальных, нигде до этого не использовавшихся, приемов, которые используются для закрепления требуемого имиджа компании среди целевой аудитории.

Рекламный креатив это набор оригинальных приемов, которые используются для того, чтобы сформировать максимальный спрос на товары или услуги предлагаемые компанией.

Технологии рекламы и связей с общественностью, вместе, представляют собой стратегию по достижению компанией определенных целей и задач.

Читайте также: