Виды маркетинга

Маркетинг – деятельность, сосредоточенная на удовлетворении потребностей покупателей и производителей, через обмен и исследование рынка.

Маркетинг – предполагает предвидение и анализ рыночной ситуации с пользой для производителей и для потребителей. Включает в себя определенные виды и методологию маркетинговых операций. Включает принципы, которые гласят о том, что нужно производить: то — что надо, когда надо и по нужной цене.

Экономический смысл маркетинга – состоит в ориентированном на рынок управлении предприятием с целью ускорения обмена, повышения конкурентно способности предприятия и увеличение его мобильности.

Существуют различные виды маркетинга:

  1. Маркетинг места – территориальный маркетинг, основывается на создании определенного имиджа у страны, города и т.д. Заключается в выборе подхода для привлечения инвесторов, туристов и жителей.
  2. Социальный маркетинг – заключается в разработке социальных программ, с направлением на повышение уровня жизни (формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, табакокурению) и на повышение социальных ценностей.

По состоянию спроса на рынке выделяют:

  1. Стимулирующий маркетинг – используется в условиях минимального спроса на продукцию. В задачи стимулирующего маркетинга входит анализ причин пониженного спроса, повышение заинтересованности потребителей.
  2. Противодействующий маркетинг – применяется для достижения понижения спроса на товары, признающиеся обществом как вредные (алкоголь, табак)
  3. Синхромаркетинг – используется в условиях, в которых спрос на продукцию подвержен колебаниям.
  4. Конверсионный маркетинг – осуществляется в условиях отрицательного спроса. Его задачей является изменение отношения покупателей к производимой продукции.

По охвату рынка различают:

  1. Дифференцированный маркетинг — вид маркетинга, при котором производители хотят удовлетворить интересы нескольких сегментов рынка. Используя этот маркетинг нужно анализировать предпочтения нескольких сегментов рынка, и разработать предложения для каждого из них.
  2. Концентрированный маркетинг – ориентация на конкретную категорию покупателей, гарантирует наибольшее удовлетворение клиентов.
  3. Массовый маркетинг – стратегия, при которой производители стараются выпускать товар, нужный всем. Этот маркетинг обеспечивает самый широкий круг потребителей.

Читайте также: